Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все
состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача
состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Так, например, при Негодяеве упоминается о некоем дворянском сыне Ивашке Фарафонтьеве, который был посажен на цепь за то, что говорил хульные слова, а слова те в том
состояли, что"всем-де
людям в еде равная потреба настоит, и кто-де ест много, пускай делится с тем, кто ест мало"."И, сидя на цепи, Ивашка умре", — прибавляет летописец.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе,
состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Особенность Алексея Александровича как государственного
человека, та, ему одному свойственная характерная черта, которую имеет каждый выдвигающийся чиновник, та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру,
состояла в пренебрежении к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно, отношении к живому делу и в экономности.
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с новыми
людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем
состояло это понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из
людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому
человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Большая часть лекций
состояла в рассказах о том, что ожидает впереди
человека на всех поприщах и ступенях государственной службы и частных занятий.
Она именно
состоит в том, что
люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на
людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.
— А осмелюсь ли, милостивый государь мой, обратиться к вам с разговором приличным? Ибо хотя вы и не в значительном виде, но опытность моя отличает в вас
человека образованного и к напитку непривычного. Сам всегда уважал образованность, соединенную с сердечными чувствами, и, кроме того,
состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник. Осмелюсь узнать: служить изволили?
Петр,
человек до крайности самолюбивый и глупый, вечно с напряженными морщинами на лбу,
человек, которого все достоинство
состояло в том, что он глядел учтиво, читал по складам и часто чистил щеточкой свой сюртучок, — и тот ухмылялся и светлел, как только Базаров обращал на него внимание; дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки.
Много толковали они о том, что такое брак — предрассудок или преступление, и какие родятся
люди — одинаковые или нет? и в чем, собственно,
состоит индивидуальность?
— Здесь — множество спекулянтов и жуликов, — рассказывал Пальцев, закуривая папиросу с необыкновенно длинным мундштуком. — Некоторые одеты земгоргусарами, так же, как вы. Я не успел сшить форму.
Человек, который сидел сзади вас, — Изаксон, Изаксон и Берман — техническая контора, импорт машин, станков, электроарматуры и прочее и тому подобное. Оба — мошенники,
состоят под судом.
— По крайней мере, можете ли вы, cousin, однажды навсегда сделать resume: [вывод (фр.).] какие это их правила, — она указала на улицу, — в чем они
состоят, и отчего то, чем жило так много
людей и так долго, вдруг нужно менять на другое, которым живут…
Тема его
состояла в изображении гибельных последствий страсти от неповиновения родителям. Молодой
человек и девушка любили друг друга, но, разлученные родителями, виделись с балкона издали, перешептывались, переписывались.
Доказательств у них не было ни малейших, и молодой
человек про это знал отлично, да и сами они от него не таились; но вся ловкость приема и вся хитрость расчета
состояла в этом случае лишь в том соображении, что уведомленный муж и без всяких доказательств поступит точно так же и сделает те же самые шаги, как если б получил самые математические доказательства.
Упомяну лишь, что главный характер их приемов
состоял в том, чтоб разузнать кой-какие секреты
людей, иногда честнейших и довольно высокопоставленных; затем они являлись к этим лицам и грозили обнаружить документы (которых иногда совсем у них не было) и за молчание требовали выкуп.
Позвали обедать. Один столик был накрыт особо, потому что не все уместились на полу; а всех было
человек двадцать. Хозяин, то есть распорядитель обеда, уступил мне свое место. В другое время я бы поцеремонился; но дойти и от палатки до палатки было так жарко, что я измучился и сел на уступленное место — и в то же мгновение вскочил: уж не то что жарко, а просто горячо сидеть. Мое седалище
состояло из десятков двух кирпичей, служивших каменкой в бане: они лежали на солнце и накалились.
Задача всемирной торговли и
состоит в том, чтоб удешевить эти предметы, сделать доступными везде и всюду те средства и удобства, к которым
человек привык у себя дома.
Далее, что караул наш будет
состоять из сорока
человек, кроме музыкантов; офицеров будет втрое больше прежнего; что поедем мы на девяти шлюпках.
Вторая заповедь (Мф. V, 27 — 32)
состояла в том, что
человек не только не должен прелюбодействовать, но должен избегать наслаждения красотою женщины, должен, раз сойдясь с одною женщиной, никогда не изменять ей.
Религиозное учение это
состояло в том, что всё в мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача
человека, как частицы большого организма,
состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
Первая заповедь (Мф. V, 21 — 26)
состояла в том, что
человек не только не должен убивать, но не должен гневаться на брата, не должен никого считать ничтожным, «рака», а если поссорится с кем-либо, должен мириться, прежде чем приносить дар Богу, т. е. молиться.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение
людей есть только низшая функция
человека, высшая же
состоит в служении уже существующему живому.
Четвертая заповедь (Мф. V, 38 — 42)
состояла в том, что
человек не только не должен воздавать око за око, но должен подставлять другую щеку, когда ударят по одной, должен прощать обиды и с смирением нести их и никому не отказывать в том, чего хотят от него
люди.
В том, насколько
люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других
людей,
состоит одно из главных различий
людей между собою.
Главное же преимущество этого перевода
состояло в том, что она узнала некоторых
людей, имевших на нее решительное и самое благотворное влияние.
Пятая заповедь (Мф. V, 43 — 48)
состояла в том, что
человек не только не должен ненавидеть врагов, не воевать с ними, но должен любить их, помогать, служить им.
Третья заповедь (Мф. V, 33 — 37)
состояла в том, что
человек не должен обещаться в чем-нибудь с клятвою.
Топоров, как и все
люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства
людей, был вполне уверен, что народ
состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
Так вот в исследовании вопроса о том, зачем все эти столь разнообразные
люди были посажены в тюрьмы, а другие, точно такие же
люди ходили на воле и даже судили этих
людей, и
состояло четвертое дело, занимавшее в это время Нехлюдова.
Ответ, которого он не мог найти, был тот самый, который дал Христос Петру: он
состоял в том, чтобы прощать всегда, всех, бесконечное число раз прощать, потому что нет таких
людей, которые бы сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять.
Различие их от обыкновенных
людей, и в их пользу,
состояло в том, что требования нравственности среди них были выше тех, которые были приняты в кругу обыкновенных
людей.
Обязанность его
состояла в том, чтобы содержать в казематах, в одиночных заключениях политических преступников и преступниц и содержать этих
людей так, что половина их в продолжение 10 лет гибла, частью сойдя с ума, частью умирая от чахотки и частью убивая себя: кто голодом, кто стеклом разрезая жилы, кто вешая себя, кто сжигаясь.
Так выяснилась ему теперь мысль о том, что единственное и несомненное средство спасения от того ужасного зла, от которого страдают
люди,
состояло только в том, чтобы
люди признавали себя всегда виноватыми перед Богом и потому неспособными ни наказывать ни исправлять других
людей.
Холостые
люди, по его мнению, были те же фагоциты, назначение которых
состояло в помощи слабым, больным частям организма.
— Право собственности прирожденно
человеку. Без права собственности не будет никакого интереса в обработке земли. Уничтожьте право собственности, и мы вернемся к дикому состоянию, — авторитетно произнес Игнатий Никифорович, повторяя тот обычный аргумент в пользу права земельной собственности, который считается неопровержимым и
состоит в том, что жадность к земельной собственности есть признак ее необходимости.
— Я видел на суде, как товарищ прокурора всеми силами старался обвинить несчастного мальчика, который во всяком неизвращенном
человеке мог возбудить только сострадание; знаю, как другой прокурор допрашивал сектанта и подводил чтение Евангелия под уголовный закон; да и вся деятельность судов
состоит только в таких бессмысленных и жестоких поступках.
Оно
состоит в том, что
человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
— Это он отца, отца! Что же с прочими? Господа, представьте себе: есть здесь бедный, но почтенный
человек, отставной капитан, был в несчастье, отставлен от службы, но не гласно, не по суду, сохранив всю свою честь, многочисленным семейством обременен. А три недели тому наш Дмитрий Федорович в трактире схватил его за бороду, вытащил за эту самую бороду на улицу и на улице всенародно избил, и все за то, что тот
состоит негласным поверенным по одному моему делишку.
Вся семья солонов
состояла из десяти
человек: старика отца, двух взрослых сыновей с женами и пятерых малых детей.
Одни из них
состоят из обломков в метр величиною, другие — из камней с конскую голову, третьи — с голову
человека.
Одна из главных выгод охоты, любезные мои читатели,
состоит в том, что она заставляет вас беспрестанно переезжать с места на место, что для
человека незанятого весьма приятно.
Музыкантов одних сорок
человек налицо
состояло.
Никто не знал, откуда он свалился к нам в уезд; поговаривали, что происходил он от однодворцев и
состоял будто где-то прежде на службе, но ничего положительного об этом не знали; да и от кого было и узнавать, — не от него же самого: не было
человека более молчаливого и угрюмого.
Кроме его, при больнице
состояло два
человека: подверженный сумасшествию резчик Павел и сухорукая баба Меликитриса, занимавшая должность кухарки.
Мой отряд
состоял из 6
человек сибирских стрелков и четырех лошадей с вьюками.
Китайская фанза, к которой мы подошли,
состояла из 3 построек, расположенных «покоем»: из жилой фанзы — посредине и 2 сараев — по сторонам. Двор между ними, чисто выметенный и прибранный, был обнесен высоким частоколом в уровень с сараями. Почуяв посторонних
людей, собаки подняли неистовый лай и бросились к нам навстречу. На шум из фанзы вышел сам хозяин. Он тотчас распорядился, чтобы рабочие помогли нам расседлать коней.
В 2 км от устья ее с правой стороны издавна живут удэгейцы. Стойбище их
состоит из 4 фанз. В 1906 году их тут было только 15
человек обоего пола. В одном переходе от Арму, ниже по Иману, есть другое удэгейское стойбище, Лаолю, с населением в восемь
человек. Лаолю представляет собой поляну с правой стороны реки длиной 4 км и шириной 1,5 км.
Она
состояла из восьми дворов и имела чистенький, опрятный вид. Избы были срублены прочно. Видно было, что староверы строили их не торопясь и работали, как говорится, не за страх, а за совесть. В одном из окон показалось женское лицо, и вслед за тем на пороге появился мужчина. Это был староста. Узнав, кто мы такие и куда идем, он пригласил нас к себе и предложил остановиться у него в доме.
Люди сильно промокли и потому старались поскорее расседлать коней и уйти под крышу.